Установка сигнализации на Гранту

Установка сигнализации на Гранту

Зажигание.

Датчик зажигания нужен сигнализации для того, чтобы понять, что машина снята с охраны и уже едет. Лампочка не будет моргать и еще пара приятных функций. Либо для того чтобы сработать в случаи охраны при появлении +12 В на этом проводе, включив сирену.

Для подключения этой зоны необходимо подобраться к замку зажигания. Вставить ключ и найти тот контакт, на котором появляется +12 В тогда, когда машина заведена (либо как правило это крайнее положение ключа). На фото нужный провод — оранжевый.

Прикрепленный файл  022.JPG ( 148,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 229

Но я не стал подключать к этому проводу. Я подключил к лампочке «D» (drive) — режима коробки. По крайней мере по двум причинам:
- У меня стоит автозавод. В режиме охраны при автозаводе эта зона срабатывает, что не приемлемо.
- Сигнализация имеет приятную функцию: блокирование дверей после 10 секунд появления «зажигания».
После 10 секунд завода — как-то не логично закрывать двери. Обычно я прогуливаюсь в это время, прогревая машину. А вот 10 секунд после «D» - это уже поездка. И тут авто блокировка дверей — то что надо!

Для подключения к ламочке «D» необходимо снять приборный блок и найти на нем дорожку, которая идет к лампочке «D». Затем понять какой провод разъема ей соответствует.
На фото ниже — это третий провод сверху, обведенный красным.

Прикрепленный файл  023.JPG ( 205,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 127

Охрана

У сигнализации еще есть активная защита — блокировка стартера (или бензонасоса по желанию). Осуществляется она с помощью выхода сигнализации: «-300мА при охране».
Этот выход так же является слаботочным, реализован в виде транзистора с открытым коллектором, по этому большую нагрузку подключать сюда нельзя. А только дополнительное реле.

Реле это вешается как правило на размыкание чего-либо при охране. К примеру магнитолы (у кого она прицеплена прямо к аккумулятору). Чаще размыкают бензонасос или стартер, чтобы при охране невозможно было ими воспользоваться.
Но у этого вида охраны есть свои минусы, из-за которых ее не рекомендуется использовать. А именно:
- Дополнительное реле все время находится во включенном состоянии, потребляя ток. Это может разрядить ваш АКБ при долгом простое или слабом аккумуляторе.
- Если произойдет сбой сигнализации (что не редко встречается) — вы (а в моем случаи — моя жена) — не сможете завести машину. А еще хуже — заглохните по пути (если размыкали бензонасос).
- Защита очень легко обходится злоумышленником

Но если вы все-таки решили ставить эту защиту, то подключается она следующим образом. На замке зажигания тестером или пробником находится провод на котором в момент вращения стартера появляется 12 В. Это провод на соленоид стартера.
Его необходимо перерезать. И в разрыв вставить нормально замкнутое реле.

Прикрепленный файл  s006.png ( 22,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 177

Управление дополнительным реле подключается так же, как и в случаи с активатором багажника. Один провод на + 12 В. Другой — на сигнализацию со слаботочным «минусом».

Ну вот вот вроде и все. Подключаем секретную кнопку, прячем ее в секретном месте. Подключаем датчик удара. Крепим его желательно на железном элементе, ближе к центру кузова. У нас под панелью есть такое место.
Располагаем блок сигнализации где-нибудь подальше. Закрепите его там, чтобы он не болтался. Также закрепите дополнительные реле.
Все провода желательно собрать в пучек, чтобы они не мешались и аккуратно уложить.

В качестве бонуса расскажу еще один момент.

Как подружить сигнализацию с автозаводом.

Как я уже упомянул — у меня есть автозавод. Стоял японский и я не хотел от него отказываться.
При подключении сигнализации могут возникнуть следующие проблемы с автозаводом:
- Не срабатывает зажигание ( или бензонасос ), т. к. их провод разомкнут дополнительным реле в режиме охраны.
- Срабатывает зона «зажигание» сигнализации при автозаводе.
- Срабатывает зона «датчик удара».

С первыми двумя проблемами я не столкнулся, т. к. провод зажигания или бензонасоса не резал, а зону «зажигание» перенес на лампочку «D» (см. выше в инструкции). А вот датчик удара теоретически мог сработать. По этому во время автозавода его можно разомкнуть с помощью реле. Также, если реле многоконтактное — можно размыкать и другие датчики, и замыкать им же к примеру зажигание (если разрезали).

На блоке автозавода я нашел бесхозный желтый провод. Как я понял — провод статуса. В режиме бездействия там было +12В, а в режиме автозавода — 0. Это выход. Но проблема была в том, что это была скорее логическая «1», а не выход, т. к. он не мог управлять реле.
По этому пришлось собрать такую схемку:

Прикрепленный файл  s007.png ( 26,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133

Тут собран инвертор на двух полевых транзисторах. В принципе можно было взять 1 транзистор, но обратный, но такого под рукой не оказалось.
Объясню почему инвертор — чтобы реле не было все время во включенном состоянии (не кушало ток в режиме простоя), ведь у меня автозавод в нем выдает «1».

Дополнительное реле размыкает питание (красный провод) датчика удара.
Тут есть один минус — при отключении этого датчика (когда включается автозавод) сигнализация издает 3 коротких сигнала, говоря о том, что пропала связь с датчиком, но зато датчик не срабатывает и машина успешно заводится с брелока. Выглядит у меня это примерно так:

Прикрепленный файл  024.JPG ( 277,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 150

Ну вот вроде и все.
P.S. Форум не дал оформить в виде одного поста, по этому пришлось разбить на сообщения, а целиком можно глянуть ссылка.

Всем спасибо за внимание. Всем удачи!

Концевики своими руками фото. Поделитесь новостью Концевики своими руками с друзьями! Концевики своими руками 65 Концевики своими руками 134 Концевики своими руками 278 Концевики своими руками 292 Концевики своими руками 483 Концевики своими руками 603 Концевики своими руками 926 Концевики своими руками 1116 Концевики своими руками 496 Концевики своими руками 586 Концевики своими руками 1139